Магия. Прирожденная, внутренняя сила, способная с помощью знаний и систематических тренировок превращаться в грозное оружие и верного союзника. Магический дар невозможно забрать, но возможно умножить с помощью зелий и амулетов. Для заклинания обязательными являются жест, слово и целенаправленно отданная энергия.
Основные подвиды магии:
1. Стихийная магия.
Самое распространенное течение, «стихийниками» являются 70% действующих магов королевств. Принцип действия прост и сложен одновременно. За старт берем постулат, что каждый рождается под знаком одной из четырех стихий (Огонь, Вода, Земля, Воздух). Для обычного обывателя этот знак не более чем повод составить гороскоп на завтра, для мага же образ, в который можно обличить поток собственной отданной силы. Заклинания «своей» стихии, даются легче, выходят порой неосознанно и спонтанно (в момент сильнейшего стресса), сам знак иногда здорово влияет на характер чародея в период взросления.
Чаще всего магики Огня и Воды становятся боевыми магами, так как это наиболее «активные» стихии, да и богатые на боевые заклинания; чародеи Воздуха более тяготеют к ментальным искусствам (телепатии, эмпатии, телекинезу и т.п.) и ясновидению, а адепты Земли* становятся великолепными целителями, иллюзионистами. Однако данный перечень не является непреложной истиной, маг сам выбирает себе специализацию. Эффективность заклинаний всецело зависит от опыта и внутреннего резерва силы волшебника.
Существуют шесть ступеней мастерства чародея-стихийника:
- Ученик.
- Младший Мастер.
- Мастер 1 ступени.
- Мастер 2 ступени.
- Магистр.
- Архимаг.
*Кстати, иногда стихийную магию Земли путают с магией Природы, что есть в корне неверно.
2. Некромантия. Вопреки устоявшемуся мнению, некромантия не всегда является синонимом Черной магии. Как и каждая сила, Некромантия изначально нейтральна, а на темную и светлую, ее делят исходя из целей, на достижение которых магическая сила была потрачена. Официально существует два вида Некромантии:
- Серая – работа с мертвецами, умение, как поднять их из земли, так и упокоить обратно. Вызов и запечатывание духов умерших для получения какой-либо информации. Как ни странно, но порой серые Некроманты успешно сочетают данную специализацию с целительством или боевой магией.
- Темная – работа с энергией смерти, а проще говоря человеческие жертвоприношения для проведения ритуалов, зарядки амулетов, открытия телепортов и поднятие умерших. Темные некроманты, собственно и создали данному виду ремесла недобрую славу, так как в стремлении к собственным целям не гнушаются никакими средствами.
Ступени мастерства те же, что и у стихийных магов.
3. Целители. Сила их, как правило, сильно преувеличена. Обещания бабки-целительницы, что через пару минут заковыристого шепотка лихорадку как рукой снимет – заведомое признание в шарлатанстве. Очень специфический раздел магии, ибо успех зависит только от опыта целителя и запаса его собственных жизненных сил. Без вреда для своего здоровья чародей может безболезненно вырвать зуб, вправить вывих, срастить сломанный нос, свести синяк или ссадину, вытащить стрелу (но не залечить рану от нее). Лечение более серьезных ран требует и большего самопожертвования со стороны мага. Плата за исцеление колеблется от струйки крови из носа до летального исхода.
Целитель НЕ МОЖЕТ вылечить себя самостоятельно.
4. Магия Природы. Практикуется исключительно венедскими ведунами (случаи, когда ведун обучавшийся в Самаизе повышал уровень своих знаний и умений в стихийной магии – были, обратного же, стихийника, которого обучили ведуны – не было никогда). Границы данного искусства весьма расплывчаты: «природник» не замыкается в рамках собственной стихии, он черпает недостающую силу из окружающей среды (как правило, живой природы – поэтому столкнуться в бою с ведуном, скажем, в лесу и на пепелище оного не одно и то же). Возможности это расширяет, но и добавляет ограничений. К примеру, ведун не должен использовать собственную силу во вред невинным живым существам, он не имеет права разбрасываться ею на мелкие нужды и прихоти, не допустимы жертвоприношения крови (не важно, животной или человеческой) и т.п. За нарушение этих постулатов чародей может быть изгнан из общины, или даже лишен дара.
Возможности ведунов включают общение и «сотрудничество» с природой, выполнение лесными обитателями просьб, поручений или даже функций стража. Хотя успех данных ритуалов и заклинаний зависит скорее не от опыта и силы чародея, а от лояльности живых существ, от наличия тех или иных условий (даже лучший ведун не сможет вызвать дождь, если на небе не облачка – сперва, приходится дождаться тучи).
Ступеней у видунов нет. Четких градаций видов магии – тоже. Есть звание Ученик (до 17-18 лет, покуда, молодой маг числится «подмастерьем») и собственно Ведун (закончивший обучение).